Структура школы
Организационно-педагогическая структура НОУ СОШ "Интеграл".
1. Контингент учащихся. Сведения об образовательных маршрутах обучающихся. В школу приходят учиться дети с высокой мотивацией к обучению, те, кто хочет получить элитарное образование, так как НОУ СОШ "Интеграл" является по сути школой университетского типа. Необходимо отметить, что это дети небогатых родителей. Социальная структура контингента родителей такова: врачи, медработники - 5,9%; учителя, воспитатели - 4%; руководители разного уровня - 14,7%; частные предприниматели ~ 4%; рабочие - 28%; военные -2,5%; бухгалтеры - 3,5%; экономисты - 2%; инженеры - 8,8%; служащие - 26,6%. К ним относятся дети из малообеспеченных семей (в том числе сироты), имеющие высокую мотивацию к учебе и обладающие склонностями к наукам. Школа предлагает учащимся обучение по четырем профилям: физико-математическому, химико-биологическому, социально-экономическому, социально-гуманитарному.
. 2. РЕЖИМ Работы образовательного учреждения РЕЖИМ Работы: основная и старшая ступень - шестидневный; 9,10,11 кл. - Весь год. Продолжительность урока: 9,10,11 кл.-45 мин.весь год. Сменность занятий: II смена. Режим работы учреждения соответствует годовому календарному учебному графику, согласованному с ГУ Роспотребнадзора по Липецкой области.
3. Педагогический потенциал работающих специалистов. НОУ СОШ «Интеграл», являясь по сути школой университетского типа , с Самого Начала ставит своей целью дать детям фундаментальное образование . «Российское образование - по своей фундаментальности - занимало и занимает одно из ведущих мест в мире. Утрата этого преимущества абсолютно недопустима ». (Из послания Президента к Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 мая
4. Структура управления образовательным процессом
Управление образовательным процессом осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании В Российской Федерации» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. В основу положена следующая структура управления учебным процессом в НОУ СОШ «Интеграл»: коллегиальный орган управления школой, который объединяет учителей, родителей, выпускников. Он отвечает за обеспечение развития и функционирования образовательного учреждения. Как органу управления развитием, ему депонированы функции выявления и решения проблем школы, а как органу, который обеспечивает эффективное функционирование образовательного учреждения - функции поддержания существующего уровня работы школы.
Первый элемент структуры – уровень Собрания учредителей.
В соответствии с Уставом НОУ СОШ «Интеграл» собрание учредителей является высшим органом управления.
Уровень директора – это уровень стратегического управления. Директор школы определяет стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях, Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, за результаты образовательной деятельности.
В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей в школе действует Педагогический совет – коллективный орган управления школой, объединяющий педагогических работников школы, который решает вопросы, связанные с реализацией образовательной программы, несет коллективную ответственность за принятые решения.
Следующий элемент структуры управления – это уровень тактического управления – уровень заместителей директора. Заместители директора реализуют, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет управление функционированием школы: контролируют выполнение государственных стандартов образования, отслеживает уровень сформированности общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования.
Заместитель директора по общим вопросам. Принимает меры по оснащению учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами.
Помощник администрации выполняет следующие функции:
- участвует в комплектовании школы, принимает меры по сохранению контингента учащихся;
- контролирует своевременную разработку учебных планов и программ. помогая администрации следить за их выполнением;
- принимает участие в текущем и перспективном планировании деятельности школы под руководством администрации, подготавливая необходимые документы.
На следующем уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: учителя, педагог-организатор, классные воспитатели, родители (родительский комитет), обучающиеся (орган школьного самоуправления).
Педагог - организатор организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления. Важный уровень организационной структуры управления – уровень учителей, (по содержанию – это уровень оперативного управления). Педагогический коллектив стремится к созданию единого образовательного пространства, в котором коллектив учителей, учащихся и их родителей в тесном сотрудничестве добивается положительных результатов в обучении и воспитании.
Обязательный уровень организационной структуры – уровень обучающихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем соуправления.